... выловишь прекрасный текст из интернета и радуешься.. 😊👌 Пару недель назад мальчик на уроке разбил мне нос. Нет, вовсе не целился, просто махал изо всех сил всем собой, руки-лопасти над любой пропастью во ржи, а тут моё лицо. И это исчерпывающая информация о том, как проходят уроки с этим классом. Не знаю, то ли магнитные бури виной, то ли звёзды встают каждый раз так хитро в одиннадцать часов по понедельникам, но уроки музыки похожи на сеанс изгнания дьяволов, драку в грязи и одновременно на стадион, полный болельщиков.
И я знаю, что в этом процессе участвуют двое - ну, я и класс. С вот такими детьми вот в таком состоянии и вот такими потребностями. С предысторией и внутренним напряжением. И я - со своими пионами в грудной клетке и неумением предложить им что-то, что им подойдёт. А когда я это замечаю, я, удивительное дело, не расстраиваюсь, не опускаю в бессилии руки - хотя не перекричать, не переспорить, не возглавить мне никак пока это безумие; я просто начинаю подбирать варианты. И то, что пока я не знаю, что им подойдёт - это жаль, но во вторую очередь. В первую очередь - это бесконечно интересно.
Я помню, как плакала слезами усталости на уроках пару раз - я тогда только начала работать в школе и не могла выносить, что дети не хотят услышать кое-что волшебное, что я прямо сейчас принесла им, взрастила в своём сердце драгоценный камень, отломила и им показываю в протянутых ладонях - а они выбирают вместо этого шум, баловство и поедание ботинок. Думала, сокровища у меня плохие, сердце неправильное, а уж педагог я вообще так себе. Сейчас я знаю, что иногда самые ценные сокровища могут не подойти уставшему и расстроенному человеку. И тогда надо думать о том, как бы человека наполнить силами и как с ним пережить расстройство, а не как бы нам вместе грянуть, подпрыгнуть и полететь.
Грущу, конечно, что нет идеальных решений. И что я постоянно спотыкаюсь о несовпадения того, что у меня есть - с тем, что нужно другим. Но смиренно учусь откладывать это обратно в кармашек и искать что-то другое. Не теряю надежды. Кстати, если попробовать все варианты, а потом все запасные, а потом все невозможные, то можно удивиться, что, оказывается, настоящий ключи для этой двери - смешная шутка, строгий голос или морковный пирог.
Тут, конечно, должна быть история о том, как я справилась, превоз(не)могла и открыла, но её не будет. Пишу прямо вот с кухни как есть - я в трусах, футболке и некотором отчаянии. Зато у меня есть вера в светлое будущее и огромное количество попыток.
Так и в любви! (тут, конечно, можно было бы закончить текст. Вообще любой текст можно закончить этой фразой. Но нет.)
Каким бы прекрасным ты не был человеком, половина ответственности всё равно на том конце провода. И право выбирать, что подходит, а что нет. И право не есть, когда не голоден; не целоваться, когда не сводит скулы от желания; не говорить, когда не о чем говорить - не уезжать, когда хочется лежать под одеялом. И иногда это вообще даже история не про меня, а про того, другого человека, которого целиком не разглядеть - под водой бОльшая часть айсберга. Другое дело, что со взрослыми людьми есть надежда, что они сами скажут, что им нужно. С детьми из третьего класса только и остаётся, что жонглировать попытками - надеясь, что какая-то последовательность действий вдруг запустит ходячий замок осознанности. Оттого сижу и верю. Пишу план урока.